Педагогическим работникам

31.05.2018

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ!

Каждый из нас является членом информационного общества и несет ответственность за будущее молодого поколения. Поэтому необходимо выработать такие меры, которые могли бы максимально обезопасить информационную среду для детей. Важной выступает согласованная работа различных социальных институтов, связанных с воспитанием и социализацией несовершеннолетних. В первую очередь, к таким институтам относятся семья и школа. Помните, что вы очень много значите для своих детей и учеников.Они замечают все, что вы делаете, как говорите и поступаете.Пусть ваш личный пример и инициатива с ранних лет воспитывают в детяхчувство гражданской ответственности и активную жизненную позицию.

ИГРА «СВЕТОФОР»

Предложите детям игру «Светофор». Объясните, что и в сети Интернет должны применяться правила «движения», выполнение которых позволит избежать серьезной опасности для жизни и здоровья. Раздайте каждому участнику карточки зеленого, красного и желтого цветов. Поясните, что красный цвет означает отрицательный ответ, зелёный — положительный, желтый — спрошу совета взрослых. Задавайте участникам вопросы или предлагайте оценить утверждения, используя карточки. Участник, набравший максимальное количество правильных ответов становится инспектором информационной безопасности (ведущим) и продолжает задавать свои вопросы остальным. Игру можно проводить среди отдельных ребят, команд, групп, классов, а также вместе с родителями. Использование таких занимательных форм позволит определить степень усвоения правил работы в Интернете, но и предоставив детям возможность стать ведущими — увидеть уровень осведомленности детей в возможных рисках и угрозах бесконтрольного использования информационных ресурсов.Предлагаем варианты вопросов и утверждений:

1. Могут ли вредоносные программы украсть вашу переписку с друзьями? (Да)
2. Можно ли скачивать игры с неизвестных сайтов? (Нет)
3. Можно ли открывать письма от неизвестного вам человека,если он предлагает перейти по определенной ссылке, чтобы посмотреть фотографии, картинки? (Нет)
4. Нужно ли советоваться с родителями, если незнакомый человек предлагает совершить какие-либо действия (скачать игру, посмотреть видеоролик)? (Да)
5. Все ли сайты в интернете безопасны? (Нет)
6. Можно ли использовать сеть Интернет безо всяких опасений? (Нет)
7. Может ли общение в социальных сетях принести вам какой-нибудь вред? (Да)

Памятка для педагогических работников по обеспечению информационной безопасности обучающихся

1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.
2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.
3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.
4. Проявляйте интерес к «виртуальной» жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.
5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.
6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.
7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет­ зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.
8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет­ зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.
9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.
10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.
11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей