Рабочая программа по предмету «Баян»
Срок освоения – 5 лет.
Рабочая программа по предмету «Баян, аккордеон»
Рабочая программа по предмету «Фортепиано»
(срок обучения — 7 лет)
Рабочая программа по предмету «Сольфеджио». 7-летний срок обучения.
Место дисциплины в структуре образовательной программы.
Рабочая программа учебного предмета «Музыкальная литература»
(срок обучения — 4 года).
Рабочая программа учебного предмета «Рисунок»
(срок обучения — 5 лет)
Рисунок — основа изобразительного искусства, всех его видов. В системе художественного образования рисунок является основополагающим учебным предметом. В образовательном процессе учебные предметы «рисунок», «Живопись» и «Композиция» дополняют друг друга, изучаются взаимосвязано, что способствует целостному восприятию мира обучающимися.
Цель и задачи учебного предмета.
Цель:
• художественно-эстетическое развитие личности ребёнка;
• раскрытие его творческого потенциала;
• приобретение в ходе учебного процесса художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков по учебному предмету;
• подготовка одарённых детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.
Задачи:
• освоение терминологии предмета №Рисунок»;
• приобретение умений грамотно изображать графическими средствами с натуры и по памяти предметы окружающего мира;
• формирование умения создавать художественный образ в рисунке на основе решения технических и творческих задач;
• приобретение навыков работы с подготовительными материалами: зарисовками, эскизами, набросками;
• формирование навыков передачи объёма и формы, чёткой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выполнением планов, на которых они расположены.
Рабочая программа учебного предмета «Живопись»
(срок обучения — 5 лет)
Основу программы учебного предмета «Живопись» составляет Примерная учебная программа по живописи для детских художественных школ и художественных отделений детский школ искусств Министерства культуры РФ (2003г.). она строится по тому же логическому принципу: при сохранении и развитии индивидуальности обучающихся дать им творческий метод в решении живописных задач. Творческий метод подразумевает последовательное усложнение задач в процессе обучения, по мере их усвоения, и находится в зависимости от возрастных и индивидуальных способностей обучающихся.
Цель учебного предмета:
целью учебного предмета «Живопись» является художественно¬эстетическое развитие обучающихся на основе приобретённых ими в процессе освоения программы учебного предмета художественно¬исполнительских и теоретических знаний и умений, а также выявление одарённых детей в области изобразительного искусства и подготовке их к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.
Задачи учебного предмета:
• приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ;
• знание свойств живописных материалов, их возможностей и эстетических качеств;
• знание разнообразных техник живописи;
• знание художественных и эстетических свойств света, основных закономерностей создания цветового строя;
• умение видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды;
• умение изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека;
• приобретение навыков в использовании основных техник и материалов;
• приобретение навыков последовательного выполнения живописной работы;
• формирование у одарённых детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих продолжить художественно-эстетическое образование в профессиональных образовательных учреждениях.
Форма проведения учебных занятий.
Занятия по предмету «Живопись» рекомендуется осуществлять в форме групповых занятий (численностью до 15 человек). Продолжительность урока — 40 минут.
Рабочая программа учебного предмета «Скульптура»
(срок обучения — 5 лет)
Основу программы учебного предмета «Скульптура» составляет Примерная учебная программа по скульптуре для детских художественных школ и художественных отделений детский школ искусств, разработанная Министерством культуры РФ (2003г.). Она строится по тому же логическому принципу: при сохранении и развитии индивидуальности обучающихся дать им творческий метод в решении скульптурных задач.
Цель учебного предмета.
Целью учебного предмета «Скульптура» является обучение детей совместно с задачами по другим предметам, основам изобразительного искусства.
Задачи учебного предмета:
• обучение основам скульптуры и керамики (разнообразие фактур, принцип построения рельефа, крупная скульптура, мелкая пластика, лепка из жгута, лепка из пласта);
• развитие наблюдательности зрительной памяти, творческого воображения, образного мышления;
• воспитание художественного вкуса.
Задачи по темам программы «Скульптура» тесно связаны тесно связаны с задачами, которые решаются на занятиях по другим предметам: «Рисунок», «Живопись», «Композиция» (соблюдение пропорций, характера, компоновка в формате, чётко выраженный силуэт, подбор главных элементов, предварительные зарисовки и др.).
Новизна программы «Скульптура» заключается в том, что наряду с заданиями по академической скульптуре, работой с натуры и по представлению даются задания по керамике, дети знакомятся с народной игрушкой. Демонстрируется вся широта задач, присущих скульптуре и керамике. Содержанием программы является формирование необходимых знаний, умений и навыков.
Рабочая программа учебного предмета «Композиция»
(срок обучения — 5 лет)
Предмет «Композиция» в детской школе искусств является важнейшим предметом, формирующим образное мышление ребёнка, навыки творческого переосмысления действительности.
Развитие композиционного мышления у ребёнка происходит от фантазийных работ и эмоционального восприятия на первоначальном этапе к композициям, работам, основанным на самостоятельном сборе и изучении натурного материала, от интуиции к анализу, логическому принципу построения композиции.
Предмет «Композиция» является центром учебного процесса, объединяющим дисциплины учебного плана по изобразительному искусству в образовательную программу, направленному на формирование и развитие творческой личности.
«Композиция» как предмет вбирает в себя полученные знания графической и живописной культуры, пластических свойств материалов через занятия рисунком, живописью, скульптурой. Большое значение в работе над композицией имеет и пленэрная практика и изучение истории изобразительного искусства.
Цель учебного предмета:
целью учебного предмета «Композиция» является художественно¬эстетическое развитие личности обучающегося на основе приобретённых им в процессе освоения программы приобретённых умений и навыков, а также выявление одарённых детей в области изобразительного искусства и подготовке их к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.
Задачи учебного предмета:
• развитие интереса к изобразительному искусству и художественному творчеству;
• последовательное сложение двух- и трёхмерного пространства;
• знакомство с основными закономерностями, правилами и приёмами композиции;
• изучение выразительных особенностей тона и света;
• развитие способностей к художественно-исполнительной деятельности;
• обучение навыков работы с подготовительными материалами: этюдами, набросками, эскизами;
• приобретение обучающимися опыта практической деятельности;
• формирование у наиболее одарённых выпускников мотивации к продолжению профессионального обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального образования.